К своей новой игре сотрудники
Treyarch
относятся предельно серьезно. Это начинаешь осознавать в тот момент,
когда оказываешься в переговорной комнате, в их офисе в Санта-Монике,
где журналистам демонстрируют
Call of Duty: Black Ops.
Еще
совсем недавно это была самая обычная переговорка, в которой
работники студии и ее руководство собирались, чтобы обсудить насущные
вопросы. Сейчас она превратилась в самый настоящий командный бункер.
Красное освещение, в центре комнаты — длинный стол, раскрашенный под
стилизованную карту мира, на стенах — распечатки «секретных
документов» (есть среди них, например, здорово обработанная цензурой
бумага об убийстве Кеннеди).
Одна из стен целиком закрыта
огромным экраном, диагональю метров в пять. А когда он загорается, когда
на нем появляется сначала логотип игры, а затем — первый подготовленный
для демонстрации уровень, окончательно понимаешь всю серьезность
момента. Потому что становится ясно:
Treyarch «доросли». Они не
просто идут по стопам создателей серии,
Infinity Ward, а делают
нечто особенное, нечто необычное, взрывное, одновременно обладающее
всеми характерными чертами
Call of Duty и вместе с тем
уникальное. Они делают свою игру.
«Мы очень хотели бы слетать в
Москву, — признается глава студии Марк Ламия, — но вы вот как считаете,
есть нам смысл к вам соваться с такой игрой?» Его опасения не
беспочвенны. Все дело в том, когда происходят события, описанные в Call
of Duly: Black Ops. Пытаясь найти подходящую тему для новой игры,
Treyarch приняли решение, которое может оттолкнуть от нее людей. Короче
говоря, в качестве сеттинга была выбрана холодная война. И смотрим мы на
происходящее глазами бойцов американских спецподразделений, а наши с
вами соотечественники появляются здесь в основном в перекрестии прицелов
(с другой стороны, это исключительно военные — к гражданским
разработчики обещают относиться бережно).
В отличие от остальных
Call
of Duly,
Black Ops посвящена не какому-то конкретному
военному конфликту, а целому периоду. Авторы говорят, что сюжет
растянется примерно на 10 лет и как следует помотает игрока по миру — от
Кубы до Вьетнама. Но первый продемонстрированный нам уровень (его
авторы назвали
WMD, то есть
Weapons of Mass Destruction, «
оружие
массового поражения») посвящен не войне в джунглях и не высадке в
заливе Свиней, а секретной операции в Уральских горах.
Экран темнеет, на нем высвечивается дата — 1968 год. Когда
же темнота расступается, мы обнаруживаем себя в шкуре пилота
американского стелс-разведчика SR-71 Blackbird. На голове — шлем с
непрозрачным забралом, бренное тело затянуто в скафандр полного
давления. Самолеты вроде Blackbird поднимаются гораздо выше гражданских
судов, а на 24 тысячах метров простой кислородной маски недостаточно.
Короткий проход по взлетному полю (готовившие «птичку» к полету техники
вытягиваются во фрунт и отдают нам честь), подъем в кабину, старт!
Картинка как бы уходит назад, создавая ощущение бешеной скорости, а
затем снова темнеет.
Быстрая перемотка, и вот мы уже над
советской территорией, в теле второго члена экипажа. Он наблюдает за
тем, что творится на земле, и руководит за брошенным в коммунистический
тыл отрядом. Его (наша) задача: не допустить того, чтобы бойцов
обнаружили. Несколько движений стиками, нажатие на кнопку— наши
товарищи, получив команду, выдвигаются с занятой позиции.
Но что
это такое? По дороге движется советский конвой. Приказываем солдатам
спрятаться в удачно подвернувшейся избушке, а затем — выбраться через
заднюю дверь. Снова перемотка... и вот мы уже на земле, в том самом
отряде, которым командовали секунду назад. Примерно в метре от нас
осторожно бредет по сугробам патруль. Чуть позже Марк пояснит, что в
большинстве подобных ситуаций у игрока будет выбор, как поступить;
постараться остаться незамеченным или передернуть затвор и решить все
вопросы радикально. В этот раз патрульным повезло — мы дожидаемся, пока
они отойдут подальше. Звучит команда «Выдвигаемся!», и бойцы снимаются с
мест.
Спустя минуту, после небольшой пробежки по свежему снегу,
команда оказывается у обрыва, на крыше выдолбленного в скале бункера.
Бойцы крепят карабинами веревки, переваливаются через перила. Наш герой с
напарником синхронно отталкиваются от стены, всаживают по пуле в
расположенное чуть ниже окно и влетают в помещение. На несколько
мгновений включается рапид.
Солдаты в комнате изумленно разевают рты, получают по пуле
и навсегда теряют способность чему-либо удивляться. Чуть позже мы
наблюдаем ту же самую сцену с нового ракурса. В этот раз мы сами
находимся внутри бункера (уже другого), а через окна внутрь врывается
второй отряд. Сцена вполне в духе
Call ot Duty — во все стороны
летят осколки, гремят выстрелы, звучит отборный мат. Заканчивается же
демонстрация тем, что наш отряд улепетывает от лавины и дружно сигает
вниз с высоченного утеса. Мы успеваем понаблюдать за их свободным
падением («Управляйте полетом при помощи левого стика», — услужливо
подсказывает игра), но парашюты раскрываются уже за кадром. Экран
гаснет, в комнате зажигается свет.
«Одной из главных наших задач
было обеспечить разнообразие геймплея», — рассказывает Марк. По его
мнению, это раньше игрок думал категориями уровней — «интересно, что они
мне покажут на следующем этапе», — а сегодня игры делаются по другим,
гораздо более высоким стандартам. Современным разработчикам нужно
постоянно подбрасывать человеку у экрана что-то новенькое. «Теперь мало
просто запустить человека в комнату, дав ему в руки оружие», — добавляет
дизайн-директор
Treyarch Адам Гаскойн.
На самом деле они
могли бы и не делать этих пояснений — уже во время демонстрации первого
уровня приоритеты команды стали абсолютно ясны. Переключение между
персонажами, регулярная смена темпа, знакомые всем поклонникам
Call
of Duty мастерски срежиссированные скриптовые сцены, не разбивающие
геймплей, а дополняющие его, — все это говорит о том, что
Black Ops
будет какой угодно, только не однообразной.
Кусочки еще
нескольких уровней, которые нам показывают вслед за
WMD, лишь
укрепляют в нас это впечатление. Один из них, разворачивающийся на
улицах вьетнамского города Хюэ, атакованного армией северян, — это почти
полная противопопожность приключения на Урале, Здесь о скрытности даже
речи не идет: вокруг нас идет воина, рвутся снаряды, северяне орут в
мегафоны («Американские солдаты! Это не ваша война! Мы не желаем вам
зла!»), разбегаются кто куда гражданские. А наш новый герой, член
секретного подразделения
SOG, мечется по горящему городу, пытаясь
добраться до командного центра американцев и спасти пакет с важнейшими
документами, поливая врагов свинцом и периодически вызывая на подмогу
вертолеты.
Еще один уровень, и снова— абсолютно другой геймплей. Тут,
наоборот, основной упор делается на стелс. Выбравшись из обломков
сбитого вертолета, мы сначала расправляемся с собравшимися у места
крушения вьетконговцами, прикрываясь их товарищем как щитом (последняя
выпущенная пуля красиво в рапиде сносит череп одному из вьетнамцев), а
затем долго крадемся по джунглям, бесшумно расправляемся с патрупями,
много времени проводим под водой, где крепим к сваям домов взрывчатку, а
последнюю треть этапа и вовсе проводим в темноте и сырости знаменитых
вьетконговских тоннелей.
Наконец, четвертый (и последний из
показанных нам) уровень целиком состоит из полета на угнанном Ми-24.
Внизу носятся перепуганные вражеские сопдаты (и ложатся под очередями из
нашего пулемета и залпами ракет), на перехват вылетают другие
вертолеты, небо расчерчивают следы запускаемых с земли реактивных
снарядов. Кровь в одну секунду так насыщается адреналином, что трудно
даже просто усидеть на месте — от каждой ракеты уворачиваешься всем
телом.
То, что происходит за кулисами разработки
Black Ops,
ничуть не менее интересно, чем, собственно, сама игра. К примеру,
Treyarch
очень гордятся тем, как реформировали процесс записи движений, начав
работать над новым проектом. «Раньше, — рассказывают они, — все делалось
в три приема. Сперва снимались движения тела каждого актера, потом
записывался звук, а затем делался мокап головы». Так. по словам
разработчиков, было проще, но качество финального продукта при таком
подходе немного страдало. Даже озвучка получалась выхолощенной, лишенной
многих мелочей, которые делают звук «живым»: актеры, хоть и старались, в
итоге все же просто начитывали в микрофон строчки сценария, а не играли
по-настоящему.
Теперь все записывается сразу, в один заход —
движения, мимика, звук. Чтобы продемонстрировать результат, нам
показывают ролик. На заднем плане играет актер, облепленный специальными
датчиками, а на переднем — полигональный персонаж («он еще сырой — не
хватает многих эффектов») повторяет его движения. Лицедей тяжело дышит
(он только что спрыгнул в партизанский тоннель) и щурится (по сценарию
ему в глаза светят фонариком) — то же самое делает модель. Эффект
потрясающий: даже недоделанный персонаж выглядит абсолютно живым.
Впечатление только усиливается, когда нам показывают сцену с участием
двух героев (и, соответственно, двух актеров), обмен репликами при
применении нового метода съемки получается гораздо более естественным.
Хотя в голову закрадывается предательская мысль: сколько же всего
потеряется при локализации.
А вот что точно не удастся испортить
никаким переводом, так это доработанный искусственный интеллект
противников. Особенно блещет советский спецназ. По словам разработчиков
(которым рассказал об этом консультант, сам — бывший спецназовец),
советских суперсолдат в первую очередь учат не стрелять и драться, а
наоборот — уворачиваться от пуль. Двигаться.
Попытались научить этому своих солдат и
Treyarch. В
первый раз за день нам в руки дают геймпад (до этого весь геймплей
демонстрировал сотрудник студии). На экране телевизора — небольшая
площадка, созданная специально для демонстрации AI. Мы — на одном ее
конце, а на другом — четыре фигуры в камуфляже. «Ну-ка. попробуйте их
убить», — ухмыляется Адам. Четверо снимаются с места и начинают
двигаться в нашу сторону, постреливая из «Калашниковых». Мы наводим
оружие на одного из солдат, тянем за спусковой крючок... Выстрел гремит,
но там, куда ушли пули, уже никого нет. Спецназовец предугадал развитие
событий и в последний момент кувыркнулся в сторону и чуть вперед —
увернулся от смертоносного свинца, продолжив движение. Разработчики
улыбаются и рассказывают, что, например, партизаны из Вьетконга будут
вести себя в игре иначе — им ведь таких трюков на тренировках не
показывали.
Кстати, о консультанте из спецназа в
Treyarch
буквально слагают легенды. Описывая его, сотрудники студии чаще всего
используют прилагательное intense («мощный»). Зайдя в очередной кабинет,
можно вдруг услышать от его обитателей, что «вот здесь Сонни дизайнеров
наших мочил», а глава отдела аниматоров, буквально захлебываясь от
восторга, рассказывает, как русский учил его одной рукой передергивать
затвор пистолета, совершал перед камерой кувырки с тяжеленной репликой
АК-47, а в ответ на просьбу «выполнить вот это движение чуть иначе, чтоб
получше смотрелось» сверкнул глазами и рявкнул: «NO!»
С годами
Treyarch
становятся все компетентнее как разработчики. Прогресс был заметен
давно —
Call of Duty: World at War была более сильной игрой, чем
Call
of Duty 3. Но разница между ней и Black Ops еще более явная. Пока
Infinity
Ward копировали сами себя («в прошлой игре у нас была сцена с
атомной бомбой... и в этой будет... только — на орбите!»),
Treyarch
искали способы освежить франчайз.
И если создатели
Call of
Duty теперь превратились в коллективного индустриального Майкла Бэя,
то их вечные ведомые вполне достойны называться коллективным Стивеном
Спилбергом. Вроде и те и другие делают массовые продукты, но у первых
все держится на одних спецэффектах, а у вторых есть все же за душой
что-то, помимо пиротехники и компьютерной графики.
Дата выхода Call of
Duty: Black Ops: 9 ноября
2010г.
Источник: Igromania.ru
На нашем сайте вы сможете найти все об
игре
Call of Duty: Black Ops:
-
рейтинги и оценки игроков, чит коды к игре, прохождение
Call of
Duty: Black Ops;
-
скачать бесплатно: дополнения, русификатор, карты,
моды, патчи, no DVD, no CD, ключ активации, cd key, трейнеры,
активатор, видео ролики и трейлеры для
Call of Duty: Black Ops;
-
прочитать обзор
Call of Duty: Black Ops или превью
на игру;
-
посмотреть на обои по игре, увидеть скриншоты
Call of Duty: Black Ops;
-
получить информацию по игре - официальный сайт, разработчик, издатель,
системные требования;
- и многое другое, следите за обновлениями...